«Айдат»: все о ежемесячной оплате за услуги жилого комплекса

Office-night

После покупки недвижимости в одном из жилых комплексов Турции мы сталкиваемся с одним из таких  важных терминов, как  "айдат". Так что же именно означает  "айдат"?

«Айдат» - это ежемесячный платеж за содержание жилого комплекса. Все жители должны оплачивать его независимо от того, постоянно ли они проживают в своей квартире или нет. Оплата айдата регулируется турецким законодательством о кондоминиумах, согласно которому размер оплаты определяется на общих собраниях жильцов.

LoryQueen

С какими расходами связана cумма «айдата»?

Чем более развита внутренняя инфраструктура жилого комплекса, тем выше затраты на его содержание и , соответственно, выше «айдат». Большая часть расходов - это заработная плата персонала, работающего в комплексе. Если комплекс небольшой, в числе работающего персонала может быть только один консьерж («kapıcı» на турецком языке), который следит и ухаживает за территорией - за  чистотой общих зон и зеленых насаждений, обеспечивая нормальное функционирование  фонтанов и бассейнов и т. д.  Жильцы всегда могут попросить его о помощи, если возникает проблема, связанная с комплексом. И само собой разумеется, - чтобы заботиться о большом комплексе, одного консьержа недостаточно, поэтому нанимается больше персонала. Это могут быть портье, садовники, охрана,  горничные, работники кафе на территории комплекса, водители и т. д. Соответственно, затраты на рабочую силу будут выше, и «айдат» также будет выше.

Crystal Garden

Следующий большой расход - на функционирование инфраструктуры самого комплекса. Освещение территории в темное время суток, вода для бассейна, нагревание сауны и хамама, работа боулинга и кинозала и т. д.  Все это расходы. Инфраструктура пятизвездочного отеля в резиденции  - это не только возможность наслаждаться отдыхом, не выходя из комплекса, но и дополнительные расходы, которые нужно учитывать. Кроме того, существуют дополнительные затраты, такие как, например, сбор мусора, которые также влияют на общую стоимость «айдата». Как только общая стоимость содержания жилого комплекса определена, она делится на количество квартир в комплексе.

Внутренний бассейн

Зачем платить «айдат» в то время, когда никто не останавливается в этом комплексе? Это очень просто. Представьте себе, что большинство жителей только летом остаются в своих квартирах и не платят за содержание комплекса зимой. Что случилось бы? Зеленая зона очень страдает без постоянной заботы, и летом ее восстановление потребует более высоких затрат. Наружные бассейны потребуют большего обслуживания. Любой человек сможет пройти на территорию комплекса, если не работает служба безопасности. Комплекс придет в упадок, и его восстановление потребует больших затрат. Кроме того, если Вы вдруг решите посетить свою квартиру в межсезонье, Вы столкнетесь с печальной картиной запустения и  не сможете воспользоваться инфраструктурой, за которую Вы уже заплатили при покупке апартаментов. Вот почему так важно, чтобы все жильцы ежемесячно платили «айдат». Тогда в любое время года Вы встретите ухоженную территорию комплекса,  дружелюбный персонал и все удобства, на которые Вы рассчитывали, когда приобретали квартиру в этом жилом комплексе, будут полностью функционировать.

Best Home

Кто рассчитывает расходы на обслуживание и контролирует управление комплексом?

Все владельцы недвижимости имеют право участвовать в  управлении комплексом. Время от времени в комплексе организуются встречи для всех владельцев. Информация о запланированных встречах публикуется на доске объявлений, а также отправляется по почте. Если кто-то лично не может присутствовать на собрании, он может делегировать свои полномочия другому лицу. Решение на собрании принимается путем голосования. Для принятия решения по любому вопросу могут быть проведены два заседания, -  если менее половины жителей участвуют в первом заседании, то назначается второе заседание. На втором заседании решение принимается независимо от количества участников.

Собрание владельцев

Только на общем собрании владельцев недвижимости может быть принято решение о размере «айдата», а также о том, кто будет управлять комплексом , отслеживать сбор «айдата» и  расходы. В небольших комплексах, где большинство собственников проживает постоянно, обычно один из самых инициативных арендаторов выбирается менеджером комплекса. Но в крупных жилых комплексах и особенно в комплексах, где проживает много иностранцев, управление комплексом возлагается на специальную компанию, которая действует на основе подписанного контракта. Это увеличивает расходы, но облегчает жизнь арендаторов. Если управляющая компания заботится о комплексе, то на годовом собрании  управляющая компания предоставляет отчеты о расходах. На основе предоставленной информации принимается решение о том, остается ли  размер «айдата» неизменным или  необходимо изменить  размер. Все участники подписывают протокол в конце собрания.

Таким образом, «айдат» является важным платежом, необходимым для поддержания комплекса в отличном состоянии. Размер «айдата» зависит от ряда факторов, перечисленных выше, и каждый из владельцев может влиять на него, принимая участие в собрании арендаторов.

Покупка недвижимости в Турции - легко и безопасно с Summer Home Real Estate.  Мы предоставим Вам всю важную информацию перед покупкой, и мы продолжим помогать Вам после осуществления сделки!

«Aidat»: everything about monthly fee for amenities of the residential complex

Office-night

After buying property in one of the residential complexes in Turkey one encounters an important term ‘aidat’. So what exactly does 'aidat' mean?

‘Aidat’ is a monthly payment for maintenance of the residential complex. All of the residents have to pay it independent of whether they permanently reside in their apartment or not. Payment of ‘aidat’ is regulated by the Turkish law on condominiums according to which the size of the payment is determined at the meetings of the residents.

LoryQueen

What expenses is ‘aidat’ composed of?

The more developed the infrastructure of the residential complex is the higher the expenses and ‘aidat’ are. The biggest part of the expenses is the salaries of the personnel working on site. If the complex is small there can be just one concierge (‘kapıcı’ in Turkish) taking care of it. The concierge makes sure that the territory of a complex and hallways are clean, fountains and pools are functioning properly, green area is landscaped, etc. Residents can always ask him for help if a problem related to the complex arises. At the same time one concierge is not enough for taking care of a big complex. Then more personnel is hired. It can be receptionists, gardeners, security, housekeeping, drivers, etc. Accordinly, labor costs will be higher and ‘aidat’ will be higher too.

Gardener

The next big expense if the infrastructure of a complex itself. Lighting of the territory in a dark time of the day, water in the pool, heating up the sauna and hamam, operation of the bowling and cinema, etc. It all costs money. Infrastructure of a five star hotel is not only an opportunity to enjoy holiday without leaving the complex, but also it is an additional expense which one needs to consider. Moreover, there are additional costs such as for example garbage collection, which also add up to the total price of ‘aidat’. Once the total cost of the maintenance of a residential complex is defined, it is divided by the number of apartments in the complex.

Indoor Pool

Why to pay 'aidat' during the times one doesn't stay at the complex? It is very simple. Imagine that most of the residents only stay in their apartments in summer and do not pay for the maintenance of the complex in winter. What would happen? Green area suffer greatly without special care and in summer its recovery will require higher costs. Outdoor pools will demand bigger maintenance. Anybody will be able to pass the territory of the complex if there is no security at the duty. The complex will fall in decay and recovery will require lots of spending. Furthermore, if you suddenly decide to visit your apartment in off-season you will encounter a sad scene and you will not be able to take advantage of the infrastructure you payed for. That is why it is so important that all of the tenants pay monthly 'aidat'. Then at any time of the year you will encounter a well-kept area of the complex and friendly staff and all of the amenities that you have counted on when acquiring an apartment in a residential complex will be fully functional.

Best Home

Who calculates the service expenses and monitors the management of the complex?

All property owners have the right to participate in the complex management. From time to time meetings for all of the owners are organized at the complex. Information about scheduled meetings is posted on the bulletin board and sent by post. If someone cannot personally attend the meeting he may delegate power of attorney to another person. The decision is made by vote. For decision making on any question two meetings may be held. Thus, if less than half of the residents participate in the first meeting then the second meeting is appointed. At the second meeting decision is made independent of the number of the participants.

Meeting

Only the general meeting of property owners can make a decision about the size of ‘aidat’ as well as who will manage the complex and keep track of the collection of ‘aidat’ and its spending. In small complexes where the majority of the owners reside permanently usually one of the most initiative tenants gets chosen to be the manager of the complex. But at big residental complexes and especially at the complexes where a lot of foreigners reside the management of the complex gets entrusted to a special company which operates on the basis of a signed contract. This increases the expenses but makes the lives of the tenants much easier. If a management company takes care of the complex then at the annual meeting the company provides reports on expenditures. On the basis of the provided information the decision is made whether 'aidat' should remain unchanged or if it is necessary to adjust its size. All of the participants sign a protocol at the end of the meeting.

Thus, ‘aidat’ is an important payment required to maintain the complex in an excellent condition. The size of ‘aidat’ depends on a number of the factors listed above and each of the owners can influence it by taking part in a meeting of tenants.

Buying property in Turkey is easy and safe with Summer Home Real Estate. We will provide you with all of the important information before sale and we will continue helping you after sale too! 

Contact

homeÇarşı Mah. Damlataş Cad. Ali Nazım Apt. 61/C 07400 Alanya

Contact Form